Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Комплексная образовательная программа на 2017-2018 г

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» на 2017-2018 учебный год .

 Пояснительная записка.

Образовательная программа учреждения выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и в получении прогнозируемых результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией целостности, специфики, развития всех структур системы.

Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процессы, смысл которого определить образовательное учреждение как «единый, живой организм», целостную психолого-педагогическую систему, где каждый элемент, сохраняя свою особенность работает вместе с другими.

Целями деятельности Учреждения являются:

-создание условий для реализации дополнительных общеразвивающих   программ;

-организация индивидуально-ориентированной социально-педагогической, психологической, психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ, а также имеющим  проблемы в развитии и социальной адаптации, в том числе  детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным  в случаях и  в порядке, которые предусмотрены  уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,  обвиняемыми или  подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся  потерпевшими  или свидетелями преступления. 

Задачи:

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

-социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-удовлетворение индивидуальных  потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

-профессиональная ориентация учащихся;

-формирование общей культуры учащихся;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

- тренировка  механизмов социальной адаптации и коррекция коммуникативной сферы ребенка

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

5.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации От 10 февраля 2015 г. N вк-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

6. УСТАВ Государственного учреждения дополнительного образования   Тульской области «Областной  центр «ПОМОЩЬ»(новая редакция) (Тула, 2018).

7. Другие локальные акты учреждения.

Принципы получения дополнительного образования на базе ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ»:

 - уважение личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами;

-сотрудничество;

-многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разные интересы детей и родителей;

-преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания и коррекции в процессе освоения;

-психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;

-поддержание психического и физического здоровья детей,

Образовательная программа предполагает получение образовательных услуг детьми в возрасте от 9 месяцев до 18 лет.

В ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» реализуются дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

-социально-психологическая/ психолого-педагогическая;

- социально-педагогическая/логопедическая;

- социально-педагогическая/дефектологическая.

Содержание программ соответствует государственным требованиям.

Программы отличаются друг от друга целеполаганием, содержанием деятельности, формами и приемами работы, ориентацией на возрастную категорию, интересы и потребности детей и их родителей.

            Освоение детьми программ ведется путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора оптимальных методов, средств, форм обучения с внедрением как классических методов и технологий, так и с внедрением новых, соответствующих современным требованиям и дающим более высокие результаты.

            С учетом специфика каждой программы и учетом возрастных особенностей детей устанавливаются сроки прохождения программы. Они варьируются от 3 месяцев до 1 учебного года.

В ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» предусмотрены следующие формы занятий: групповая, микрогрупповая, индивидуальные занятия-консультации (ИЗК). ИЗК необходимы в случае,  если нарушения психофизического здоровья не позволяют ребенку осваивать программу в групповой форме. В этом случае может быть  составлен  иной тематический план с учетом особенностей детей. Например, дети с ОВЗ и инвалиды, имеющие низкий темп интеллектуальной и продуктивной, моторной деятельности,  требуют увеличения времени на освоение программы.  Дети, имеющие выраженные агрессивные проявления, требуют введения  дополнительного времени для релакса и отреагирования напряжения.

 Групповые и микрогрупповые занятия могут быть частью коррекционно-развивающего воздействия на ребенка,  имеющего особенности, ограниченно совместимые  с групповым пребыванием. Это такие показания как выраженная симптоматика СДВГ, повышенная агрессивность и импульсивность, высокий уровень социальной робости и тревоги и т.д. В этом случае в группу вводится дополнительно еще один специалист, с функциями тьютора или помощника специалиста.

В случае, если особенности ребенка не позволяют ему встроиться в групповую и\или микрогрупповую работу, ребенок получает коррекционно-развивающую помощь  только  в индивидуальном режиме.  Таким ограничением при включении в группу считаем:

-  крайние формы импульсивности,

- неконтролируемая агрессивность ребенка, направленная на сверстников и\или педагога,

- неуправляемое сквернословие. 

Численный состав детей в группах и микрогруппах определяется локальным актом учреждения (положение о режиме занятий обучающихся).

Одно пребывание ребенка в группе равно одному комплексу. Комплекс состоит из занятий и пребывания ребенка в игровом пространстве. Учебная нагрузка (длительность занятия) соответствует нормам «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Образовательный процесс обеспечивает последовательность и непрерывность на всех его этапах, преемственности в решении задач.

 Одним из основных руководящих документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющим направленность и содержание конкретных групп и микрогрупп является учебный план ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ».

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы