Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет

Аннотация к программе:

Тип программы – коррекционно-развивающий.

Вид программы– речевое, игровое, коммуникативное развитие.

Цель программы - развитие речи детей соответственно возрасту.

Задачи программы:

  • Расширение словаря и грамматического строя.
  • Развитие   фонематического слуха.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие пространственных представлений и восприятия.
  • Формирование  временных представлений.
  • Формирование навыка общения.
  • Формирование познавательного интереса и произвольности.

Условия реализации.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение года, с сентября по май. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 99 .

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса: 1,5 часа.

Время проведения: комплекс  проводится два раза в неделю.

Форма проведения: групповая.

Оптимальное количество детей в группе:  6 - 10, так как все дети имеют речевой диагноз.

Особенности помещения: занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.

Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.

Показания и противопоказания к применению.

Программа рассчитана на детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием.  Для демонстрации правильной речи детям с ОНР и ФФНР в группу возможно введение ребенка с нормативным речевым развитием.

Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Не рекомендуется пребывание в группе детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.

Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более  младших сверстников.

Эффективность программы и способы ее отслеживания.

На начало и конец  занятий у детей 4-5 лет проводят следующую диагностику.

Выявление:

  • уровня сформированности словаря;
  • уровня сформированности грамматического строя;
  • уровня сформированности фонематического слуха;
  • уровня развития мелкой моторики;
  • уровня сформированности пространственных представлений и восприятия;
  • уровня сформированности  временных представлении;
  • уровня сформированности навыка общения;
  • уровня сформированности познавательного интереса и произвольности.

Результаты диагностики оформляются в речевую карту.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Кротова  О.В.,учитель-логопед

Климова Л.И., учитель-логопед

Мухотдинова А.С., педагог-психолог

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы