Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Где можно получить бесплатную и квалифицированную психологическую, логопедическую, дефектологическую помощь детям и подросткам?

Ответ. В государственном учреждении дополнительного образования Тульской области «Областном центре «ПОМОЩЬ» по адресу г. Тула, ул. Буденного, д. 50а.

Финансирование учреждения осуществляет министерство образования Тульской области.

Вопрос №2. Как можно попасть на занятия в центр «ПОМОЩЬ»?

Ответ. В центр «ПОМОЩЬ» могут обратиться родители или законные представители детей и подростков, а также сами подростки (с 14 лет). Чтобы определить индивидуальный маршрут ребенка (какие занятия ему необходимы), клиент сначала должен пройти первичную консультацию со специалистом центра. На данную встречу можно записаться по телефонам:

+7 (4872) 31-22-53 и +7 (953) 195-64-81 или лично на ресепшене.

Далее консультант определяет запрос родителя (законного представителя) или подростка, на основании которого рекомендуются те или иные занятия.
Так же в центре можно получить консультативную помощь по различным вопросам воспитания и развития детей, подростковым темам.

Вопрос №3. Какие документы необходимы для первичной консультации?

Ответ. Для первичной консультации необходимо предоставить следующие документы:

-  паспорт родителя (законного представителя);
-  свидетельство о рождении ребенка (паспорт).

Вопрос №4. Какие материалы могут понадобиться на первичной консультации со специалистом центра?

Ответ.

-  Целесообразно подготовить анамнез (историю) развития ребенка, включая медицинский анамнез (медицинская карта ребенка, выписка из родильного дома).
- Если ребенок имеет статус ребенка с ОВЗ или статус ребенка инвалида, то необходимы документы, подтверждающие данный факт.

-  Если родитель обращается по вопросам школьной неуспеваемости, то следует принести рабочие тетради по русскому языку и (или) математике.

В зависимости от запроса родителя, информативными бывают рисунки детей и подростков.

Вопрос №5. Как долго необходимо посещать центр для получения результата?

Ответ.

Это зависит от:

-  проблематики, с которой обратились за помощью;
-  индивидуальных особенностей ребенка (подростка);

-  от степени нарушения

В среднем минимальный курс индивидуальных занятий - 8-12 встреч.
Курс групповых (микрогрупповых) занятий – от полугода до одного учебного года.

Часто детям, посещающим центр, необходим пролонгированный курс занятий, то есть некоторые дети посещают «ПОМОЩЬ» несколько учебных лет.

Вопрос № 6. Есть ли занятия в центре «ПОМОЩЬ» в летний период?

Ответ. Нет. Работа с детьми и подростками, консультативные встречи с родителями (законными представителями) осуществляются в течение всего учебного года (с 1 сентября по 31 мая). В летний период занятий с детьми не проводится.

Вопрос № 7. С какими вопросами можно обращаться за помощью в центр?

Ответ. Центр «ПОМОЩЬ» оказывает широкий спектр услуг. Но все они касаются развития и воспитания детей и подростков.

Занятия в центре ведут педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

Вот лишь некоторая проблематика, по которой центр оказывает помощь:

- логопедическая (запуск речи, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, постановка звуков, профилактика и коррекция дисграфии (нарушение письменной речи) и дислексии (нарушение чтения) и другое)
-   дефектологическая (развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, профилактика и коррекция дискулькулии (нарушение математических представлений) и другое).

-   психологическая:

А) для детей раннего возраста (до 3 лет) имеются группы раннего развития, подготовки детей к началу посещения детского сада, гармонизации детско-родительских отношений.
Б) для дошкольников очень широкий спектр занятий, а именно: работа с эмоциональным миром ребенка (страхи, тревога и т.д.), с трудностями поведения (агрессивность, застенчивость, гиперактивность и т.д.), с особенностями общения (замкнутость, чрезмерная коммуникативная активность, трудности выстраивания границ и т.д.), с особенностями детско-родительских отношений и т.п. Есть группы подготовки к школе, а также творческого самовыражения.

В) для школьников и подростков групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, лидерских способностей, творческого самовыражения, рефлексии, самоидентификации и многое другое.

Все занятия проходят в доброжелательной атмосфере, учитываются возрастные и индивидуальные особенности участников группы. Для детей раннего и дошкольного возраста все занятия проходят в игровой форме.
Так же в центре проводятся диагностические занятия для более четкого выявления проблемы, с которой необходимо работать, а так же для отслеживания результативности работы с ребенком.

Вопрос №8. Есть ли парковка для клиентов центра?

Ответ. Специально выделенной парковки для клиентов центра нет.

Но на территории центра есть благоустроенная детская площадка, большой двор, театральная сцена.

Вопрос №9.  Есть ли в центре занятия по методу биологической обратной связи (БОС-терапии)?

Ответ. Да, есть.

Данный метод применим для детей от 5 лет и старше при отсутствии противопоказаний. Одно из главных ограничений метода – наличие эпи-активности у ребенка. Более подробную информацию можно получить от специалиста центра.
Данные занятия помогут ребёнку повысить стрессоустойчивость, внимательность, улучшить навыки самоконтроля.

Вопрос №10. Есть ли в центре занятия нейропсихолога?

Ответ. Да, есть. О показаниях и противопоказаниях метода информацию можно получить у специалистов центра.

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы