Доп общераз прогр клуба для детей ст дошк возр по разв ЭВС
Дополнительная общеразвивающая программа клуба
для детей старшего дошкольного возраста
по развитию и гармонизации
эмоционально-волевой сферы (базовая, код программы 5.6.)
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающая, профилактическая.
Вид программы: эмоциональное развитие, коммуникативное развитие, социализация.
Цель программы: развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы, расширение способов эмоционального реагирования, укрепление психологического здоровья и адаптационных ресурсов.
Задачи:
- развить эмоционально-волевую сферу и расширить представление дошкольников о собственном эмоциональном мире и эмоциональном мире окружающих людей;
- освоить приемы выражения чувств и состояний в процессе драматизаций, содействовать выражению себя, своих чувств через творчество;
- повысить коммуникативную компетентность, улучшить отношения со сверстниками;
- содействовать созданию эпизодов успешности в общении со сверстниками;
- содействовать в укреплении адаптационных возможностей, расширить доступ к внутренним ресурсам.
Условия реализации:
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Количество комплексов 66 общей продолжительностью 99 часов. Комплекс равен одному дню пребывания ребенка в группе.
Длительность пребывания ребенка в группе (комплекса): 1,5 (полтора) часа два раза в неделю.
Время проведения: программа клуба может реализовываться как в первой, так и во второй половине дня.
Форма проведения: клубная.
Количество человек. Программа клуба рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество детей от 6 до 10 человек. Такое небольшое количество детей в группе особенно важно, так как в работе по данной программе особенно необходим индивидуальный подход. Это связано с тем, что в группу по данной программе набираются дети с невротическими нарушениями, которые часто имеют такие психологические особенности, как социальная робость, тревожность, страхи, скованность. При таких характеристиках часто таким детям бывает трудно выдерживать большое количество детей, чтобы раскрыться и расслабиться. А именно гармонизация психо-эмоционального состояния и является одной из целей программы.
Особенности помещения: помещение должно быть с обогащенной развивающей средой, достаточно просторным для свободного передвижения дошкольников, проведения подвижных игр и релаксационных упражнений, арт-терапевтических техник. В помещении должна быть зона для занятия продуктивными видами деятельности, зона для просмотра мультфильмов и сказок.
Показания и противопоказания к применению программы.
Программа клуба показана старшим дошкольникам, имеющим легкие невротические нарушения (дети с невротическими реакциями, логоневрозом, энкопрезом, энурезом, тиками). Так же программа клуба показана детям с такими психологическими особенностями как: социальная робость, тревожность, страхи, неуверенность в своих действиях, эмоциональная скованность, низкая спонтанность в поведении, эмоциональная неустойчивость, нерешительность, незначительная агрессивность (вербальная), эмоциональные травмы.
Программа не может быть реализована с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с ярко выраженными и тяжелыми психоневрологическими и психиатрическими нарушениями (РАС, УО, шизофрения, ЗПРР, ДЦП), а так же в группу не рекомендуется вводить детей с ярко выраженной физической агрессией, так как группа в основном ориентирована на тревожных дошкольников и детей с невротическими реакциями.
Эффективность программы и способы ее отслеживания:
Эффективность работы по программе отслеживается по результатам срезовой диагностики с последующим составлением индивидуальных заключений и их сравнения. Диагностические срезы проводятся 2 раза в год на входе и выходе.
В течение работы группы собираются продукты творческой деятельности каждого ребёнка и отзывы родителей.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Иванова Ю.В.-педагог-психолог.
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А