Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР (базовая, код программы 4.1.)
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающая.
Вид программы: коррекция отклонений в развитии, сенсорное, познавательное, эмоциональное, коммуникативное, творческое развитие.
Цель программы: коррекция отклонений когнитивной и эмоциональной сфер и разностороннее развитие младших дошкольников с ЗПРР в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи программы:
1.отработка новых форм и видов игровой и неигровой совместной деятельности;
2.развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
3.коррекция различных форм отклоняющегося поведения и формирование социально приемлемых форм поведения;
4. коррекция и развитие произвольного поведения;
5. коррекция и развитие эмоциональной сферы; (коррекция поведенческих нарушений, вызванных отклонениями в эмоционально-волевом развитии);
6. коррекция и развитие познавательных процессов;
7. развитие способности к творческому самовыражению.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года и рассчитана на 66 комплексов. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Общее количество часов – 66.
Длительность комплекса: 2 раза в неделю по 1 часу.
Время проведения: первая половина дня.
Формы занятий: групповые, микрогрупповые.
Количество человек: количество детей в группе с нормативными показателями, образующими «зону ближайшего развития» составляет 20-25% от общего количества детей, остальные 75 – 80 % составляют дети с наличием различной степени нарушений, в том числе ЗПРР, ограничением возможностей здоровья. Такое процентное соотношение детей с нормативными показателями и детей различной степени нарушений определяет оптимальное количество человек в группе 4-8.
Особенности помещения: занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.
Показания и противопоказания к применению программы.
Программа показана детям четвертого года жизни, у которых отмечается дисгармоничное развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы на фоне незрелости нервной системы, соматической ослабленности, невротических реакций детского возраста, психосоматических заболеваний и т.д., а также детям с диагнозом ЗПРР.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо - речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
С целью отслеживания результативности заполняется дневник развития ребёнка и собираются продукты деятельности. На входе и выходе из группы проводится диагностика детей при помощи методики Е.А. Стребелевой. Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Авилова М.Ю.-педагог-психолог, Линькова И.В.-лаборант-тьютор, педагог-психолог, Дудла Е.В- учитель-дефектолог
Данная программа имеет следующую модификацию:
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР в групповом и микрогрупповом режиме (код программы 4.1.А/Б).
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Линькова И.В.-лаборант-тьютор, педагог-психолог, Пантелеева И.Е.-педагог-психолог.
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А