Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР


Дополнительная общеразвивающая  программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР (базовая, код программы 4.1.)

Аннотация к программе:

Тип программы: коррекционно-развивающая.

Вид программы: коррекция отклонений в развитии, сенсорное, познавательное, эмоциональное, коммуникативное, творческое развитие.

Цель программы: коррекция отклонений когнитивной и эмоциональной сфер и разностороннее развитие младших дошкольников с ЗПРР в соответствии с возрастными нормативами.

Задачи программы:

 1.отработка новых форм и видов игровой и неигровой совместной деятельности;

2.развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

3.коррекция различных форм отклоняющегося поведения и формирование социально приемлемых форм поведения;

4. коррекция и развитие произвольного поведения;

5. коррекция и развитие эмоциональной сферы; (коррекция поведенческих нарушений, вызванных отклонениями в эмоционально-волевом развитии);

6.  коррекция и развитие познавательных процессов;

7.  развитие способности к творческому самовыражению.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года и рассчитана на 66 комплексов. Комплекс  равен одному посещению ребенком группы.  Общее количество часов – 66.

Длительность комплекса:  2 раза в неделю по 1 часу.

Время проведения: первая половина дня.

Формы занятий: групповые, микрогрупповые.

Количество человек: количество детей в группе с нормативными показателями, образующими «зону ближайшего развития» составляет 20-25% от общего количества детей, остальные 75 – 80 % составляют дети с наличием различной степени нарушений, в том числе ЗПРР, ограничением возможностей здоровья. Такое процентное соотношение детей с нормативными показателями и детей различной степени нарушений определяет оптимальное количество человек в группе 4-8.

Особенности помещения: занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.

Показания и противопоказания к применению программы.

        Программа показана детям четвертого года жизни, у которых отмечается дисгармоничное развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы на  фоне незрелости нервной системы, соматической ослабленности, невротических реакций детского возраста, психосоматических заболеваний и т.д., а также детям с диагнозом ЗПРР.

Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо - речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более   младших сверстников.

Эффективность программы  и способы ее отслеживания.

С целью отслеживания результативности заполняется дневник развития ребёнка и собираются продукты деятельности. На входе и выходе из группы проводится диагностика детей при помощи методики Е.А. Стребелевой.  Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году:

Авилова М.Ю.-педагог-психолог, Линькова И.В.-лаборант-тьютор, педагог-психолог, Дудла Е.В- учитель-дефектолог

Данная программа имеет следующую модификацию:

Дополнительная общеразвивающая  программа для детей 3-4 лет, имеющих ЗПРР в  групповом и микрогрупповом режиме (код программы 4.1.А/Б).

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году:

Линькова И.В.-лаборант-тьютор, педагог-психолог, Пантелеева И.Е.-педагог-психолог.

 


 

новостивсе новости
  • 7.10.2024

    Профилактика ОРВИ

  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

статьивсе статьи
  • Профилактика суицидального поведения детей и подростков

  • Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме

  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы