Дополнительная общеразвивающая программа детско-родительского клуба для детей от 9 месяцев до 3 лети
Дополнительная общеразвивающая программа детско-родительского клуба для детей от 9 месяцев до 3-х лет и их родителей (базовая, код программы 1.4.)
Аннотация к программе:
Тип программы:
По характеру - развивающая и просветительская.
По назначению - профилактическая (формирующая, стимулирующая).
Вид программы по предметной области:
- развитие игровой деятельности;
- сенсорное развитие;
- детско-родительские отношения;
- адаптация к меняющимся условиям (детский сад);
- эмоциональное развитие;
- коммуникативное развитие.
Цель программы - обеспечение гармоничного развития ребенка раннего возраста, создание условий для адекватного детско-родительского взаимодействия.
Задачи программы:
-развивать познавательные способности детей посредством моторики и сенсорики;
-развивать игровую деятельность;
-развивать социальные и коммуникативные умения у детей;
-развивать эмоциональную сферу детей;
-просвещать родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;
- способствовать расширению эмоциональных контактов в диаде «мать-дитя».
Условия реализации.
Продолжительность курса: работа с детьми от 9 месяцев до 1,5 лет отличается от работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Поэтому реализация данной программы подразумевает прохождение ступеней: 1 ступень предназначена для работы с детьми от 9 месяцев до 1,5 лет, в этом случае программа реализуется в течение одного полугодия. В первом -15 комплексов (15 часов), или во втором – 18 комплексов (18 часов).
2 ступень предназначена для детей от 1,5 до 2 лет, 3 ступень - для детей от2 до 2,5 лет, 4 ступень- для детей от 2,5 до 3 лет. Так же программы имеет блок для логопеда. В этом случае программа реализуется в течение полугодия по 2 комплекса в неделю: если в первом полугодии с сентября - по декабрь, то в течение 30 часов (30 комплексов), если во втором полугодии с января по май, то в течение 36 часов (36 комплексов).
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1 час.
Время проведения: программа может быть реализована до и (или) после дневного сна.
Форма занятий: групповая.
Количество человек. Занятия в группе предполагают клубный режим. Клуб работает по принципу добровольности и открытости. Занятия в клубе рассчитаны на детей раннего возраста (от 9 месяцев до 3 лет) вместе с родителями. Замещать родителя может другой законный представитель, опекун, няня (по доверенности родителя). Количество участников строго не фиксировано, но целесообразно от 2 до 8 пар.
Особенности помещения: помещение должно быть достаточно просторным для свободного передвижения детей и их родителей. Особенно важно наличие разнообразной среды (различные визуальные, слуховые, тактильные стимулы). Значимо, чтобы ребенок чувствовал себя во время занятий комфортно и безопасно, а такую комфортность для детей раннего возраста создает мать. Поэтому занятия проводятся только в присутствии матери или лица, ее замещающего.
Показания к занятиям в клубе.
Занятия в клубе показаны детям раннего возраста:
- с особенностями поведения;
-нормативным детям,
-детям, имеющим патологии перинатального развития, родовые травмы, т.е. тем, кто находится в группе риска по возникновению нарушений развития в дальнейшем,
-с нарушениями детско-родительской коммуникации,
-с задержками развития (моторного и психического).
Программа не может быть реализована с детьми с тяжелыми функциональными нарушениями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Эффективность программы и способы ее отслеживания: Эффективность работы по программе отслеживается по:
· анализу продуктов деятельности,
· анализу дневников развития (заполняются родителем и специалистом на входе и на выходе) анализу речевой карты (для логопеда),
· отзывам родителей.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Уханева Е.А. -педагог-психолог
Пантелеева И.Е. -педагог-психолог
Левина А.А.-учитель-дефектолог
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А