Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей ст дошк возраста к школе
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе (базовая, код программы 7.1.)
Аннотация к программе:
Тип программы: формирующий, коррекционно-развивающий.
Вид программы: эмоционально-волевое, познавательное, речевое и творческое развитие, адаптация к меняющимся условиям.
Цель программы: формирование предпосылок к успешному школьному обучению.
Задачи программы:
Для достижения цели программы были поставлены следующие задачи:
Ø формирование школьной мотивации и социальной позиции школьника;
Ø формирование чувства принадлежности к группе и позитивного отношения к сверстникам;
Ø развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
Ø развитие речи и пространственных представлений;
Ø обучение чтению;
Ø развитие познавательных процессов;
Ø формирование элементарных математических представлений;
Ø развитие мелкой моторики и графических навыков;
Ø способствование повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
Ø развитие творческого самовыражения.
Условия реализации:
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. В неделю ребенок посещает три комплекса по 2 часа. Один комплекс равен одному посещению ребенком группы в течение обозначенного в программе времени и состоит из трех занятий по 30 минут и 30 минут пребывания детей в игровом пространстве. Курс рассчитан на 99 комплексов, 198 часов.Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса:
Комплексы проводятся три раза в неделю:
два дня – по 2 часа (педагог-психолог);
один день – 2 часа (учитель-логопед либо педагог-психолог).
Время проведения : для детей, не посещающих детский сад -утреннее время, для детей, посещающих детский сад - вторая половина дня.
Форма проведения: групповая.
Количество человек: группа комплектуется из детей дошкольного возраста (6 – 12 человек).
Особенности помещения: для проведения занятий необходимо помещение с соответствующим оборудованием и столами.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, как посещающих детское дошкольное учреждение, так и не посещающих дошкольное учреждение, а также детям с особенностями эмоционально-волевого развития и с низким уровнем развития познавательной сферы.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Программа не может быть реализована с детьми с серьезной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью, и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.
В группу также не рекомендуется брать детей с выраженным агрессивным и аутичным поведением.
Эффективность программы и способы её отслеживания.
Эффективность работы по программе отслеживается по результатам срезовой диагностики с последующим составлением индивидуальных заключений и их сравнения. Диагностические срезы проводятся 2 раза в год на входе и выходе.
В течение работы группы собираются продукты творческой деятельности каждого ребёнка и отзывы родителей.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Сапронова Т.И.-педагог-психолог, Иванова Ю.В.-педагог-психолог, Барт В.А.-учитель-дефектолог, Дудла Е.В.-учитель-дефектолог
Данная программа имеет следующие модификации:
1. Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в микрогрупповом режиме(код программы 7.1.Б).
Специалист, реализующий данную программу в текущем учебном году: Левина А.А.-учитель-дефектолог.
2. Дополнительная общеразвивающая программа подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (код программы 19.1.).
Специалист, реализующий данную программу в текущем учебном году: Токмакова Г.И.-учитель-дефектолог.
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А