Дополнительная общеразвивающая программа творческого клуба для дошкольников
Дополнительная общеразвивающая программа творческого клуба для дошкольников (базовая, код программы 5.4.)
Аннотация к программе:
Тип программы.
По характеру -коррекционно-развивающая.
По назначению -профилактическая.
Вид программы: эмоциональное развитие; коммуникативное развитие; творческое развитие; саморегуляция; адаптация к меняющимся условиям; социализация.
Цель программы: коррекция и развитие эмоциональной сферы дошкольника методами творческого самовыражения.
Задачи:
- получение навыков нахождения в символическом пространстве и спонтанное взаимодействие в символической среде;
- повышение коммуникативной компетентности и групповая динамика;
- расширение ролевого репертуара;
-освоение приемов выражения чувств и состояний в процессе драматизации;
- коррекция нарушений в поведении;
- развитие способности к выражению себя в творчестве;
- создание и переживание эпизодов успешности в коммуникации и публичном выступлении.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года и рассчитана на 33 комплекса (15 комплексов в первом полугодии, 18 – во втором) общей продолжительностью 49,5 часа. Комплекс равен одному посещению ребенком группы.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1 раз в неделю 1,5 (полтора) часа.
Время проведения: первая половина дня.
Формы занятий: клубная.
Следует особо подчеркнуть, что клуб работает по принципу добровольности и открытости. Количество посещающих строго не фиксировано. Но в отличие от обычных клубных занятий, занятия в психологическом театре требуют присутствия стабильного состава на время создания одного проекта (одной постановки).
Количество человек. Программа рассчитана на дошкольников 4 – 7 лет. Количество человек от 6 до 15.
Особенности прохождения:
Данная клубная программа отличается тем, что занятия в театре могут проходить в разных условиях: непосредственно в кабинете, выездные спектакли и занятия (посещение театров, выставок, культурных и исторических достопримечательностей). Поэтому время и место прохождения занятий могут меняться в зависимости от целей.
Другой особенностью является разновозрастной состав.
Особенности помещения: помещение должно быть достаточно просторным для свободного передвижения дошкольников, для создания символического пространства; давать возможность преобразовывать пространство в определенных целях (сцена, зрительский зал и т.п.).
Показания и противопоказания к применению программы.
Программа показана дошкольникам (4-7 лет).
В группу входят дети с невротическими реакциями, страхами, неврозами, зависимые от чужого мнения, робкие, тревожные, социально робкие, имеющие трудности в выстраивании коммуникации и другие поведенческие нарушения.
Программа не может быть реализована с детьми с серьёзной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.
Эффективность программы и способы ее отслеживания: (диагностика) проходят в форме наблюдения за детьми. Так же по окончании курсов родители дают отзывы на работу клуба с указанием его корррекционно-развивающего влияния на их ребенка.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Уханева Е.А.-педагог-психолог.
Данная программы имеет следующую модификацию:
Дополнительная общеразвивающая программа творческого клуба для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (код программы 5.4.В.)
Данная программа в текущем учебном году не реализуется.
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А