Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая речевая программа
для детей 4-5 лет (базовая, код программы 3.2.)
Аннотация к программе:
Тип программы – коррекционно-развивающий.
Вид программы– речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы - развитие речи детей соответственно возрасту.
Задачи программы:
1. Расширение словаря и грамматического строя.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие пространственных представлений и восприятия.
5. Формирование временных представлений.
6. Формирование навыка общения.
7. Формирование познавательного интереса и произвольности.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение года, с сентября по май. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 99 .
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1,5 часа.
Время проведения: комплекс проводится два раза в неделю.
Форма проведения: групповая.
Оптимальное количество детей в группе: 6 - 10, так как все дети имеют речевой диагноз.
Особенности помещения: занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием. Для демонстрации правильной речи детям с ОНР и ФФНР в группу возможно введение ребенка с нормативным речевым развитием.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Не рекомендуется пребывание в группе детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
На начало и конец занятий у детей 4-5 лет проводят следующую диагностику.
Выявление:
· уровня сформированности словаря;
· уровня сформированности грамматического строя;
· уровня сформированности фонематического слуха;
· уровня развития мелкой моторики;
· уровня сформированности пространственных представлений и восприятия;
· уровня сформированности временных представлении;
· уровня сформированности навыка общения;
· уровня сформированности познавательного интереса и произвольности.
Результаты диагностики оформляются в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Кротова О.В.-учитель-логопед
Мухотдинова А.С.-педагог-психолог
Программа может быть реализована в следующих модификациях:
1. Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет в групповом режиме (код программы 3.2.А).
В текущем учебном году эта программа не реализуется.
2.Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет в микрогрупповом режиме (код программы 3.2.Б).
Специалист, реализующий данную программу в текущем учебном году: Климова Л.И.-учитель-логопед
3. Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет с ОВЗ в микрогрупповом режиме (код программы 3.2.В).
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году: Мишина Ю.В.-учитель-логопед, Зайцева А.О. -учитель-логопед, Кистенева Е.П. -учитель-логопед
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А