Образовательная программа
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» на учебный год .
Пояснительная записка.
Образовательная программа учреждения выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и в получении прогнозируемых результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией целостности, специфики, развития всех структур системы.
Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процессы, смысл которого определить образовательное учреждение как «единый, живой организм», целостную психолого-педагогическую систему, где каждый элемент, сохраняя свою особенность работает вместе с другими.
Целями деятельности Учреждения являются:
-создание условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ;
-организация индивидуально-ориентированной социально-педагогической, психологической, психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ, а также имеющим проблемы в развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Задачи:
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
-социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
-профессиональная ориентация учащихся;
-формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
- тренировка механизмов социальной адаптации и коррекция коммуникативной сферы ребенка
В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации От 10 февраля 2015 г. N вк-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
6. УСТАВ Государственного учреждения дополнительного образования Тульской области «Областной центр «ПОМОЩЬ»(новая редакция) (Тула, 2018).
7. Другие локальные акты учреждения.
Принципы получения дополнительного образования на базе ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ»:
- уважение личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами;
-сотрудничество;
-многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разные интересы детей и родителей;
-преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания и коррекции в процессе освоения;
-психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
-поддержание психического и физического здоровья детей,
Образовательная программа предполагает получение образовательных услуг детьми в возрасте от 9 месяцев до 18 лет.
В ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» реализуются дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
-социально-психологическая/ психолого-педагогическая;
- социально-педагогическая/логопедическая;
- социально-педагогическая/дефектологическая.
Содержание программ соответствует государственным требованиям.
Программы отличаются друг от друга целеполаганием, содержанием деятельности, формами и приемами работы, ориентацией на возрастную категорию, интересы и потребности детей и их родителей.
Освоение детьми программ ведется путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора оптимальных методов, средств, форм обучения с внедрением как классических методов и технологий, так и с внедрением новых, соответствующих современным требованиям и дающим более высокие результаты.
С учетом специфика каждой программы и учетом возрастных особенностей детей устанавливаются сроки прохождения программы. Они варьируются от 3 месяцев до 1 учебного года.
В ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» предусмотрены следующие формы занятий: групповая, микрогрупповая, индивидуальные занятия-консультации (ИЗК). ИЗК необходимы в случае, если нарушения психофизического здоровья не позволяют ребенку осваивать программу в групповой форме. В этом случае может быть составлен иной тематический план с учетом особенностей детей. Например, дети с ОВЗ и инвалиды, имеющие низкий темп интеллектуальной и продуктивной, моторной деятельности, требуют увеличения времени на освоение программы. Дети, имеющие выраженные агрессивные проявления, требуют введения дополнительного времени для релакса и отреагирования напряжения.
Групповые и микрогрупповые занятия могут быть частью коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, имеющего особенности, ограниченно совместимые с групповым пребыванием. Это такие показания как выраженная симптоматика СДВГ, повышенная агрессивность и импульсивность, высокий уровень социальной робости и тревоги и т.д. В этом случае в группу вводится дополнительно еще один специалист, с функциями тьютора или помощника специалиста.
В случае, если особенности ребенка не позволяют ему встроиться в групповую и\или микрогрупповую работу, ребенок получает коррекционно-развивающую помощь только в индивидуальном режиме. Таким ограничением при включении в группу считаем:
- крайние формы импульсивности,
- неконтролируемая агрессивность ребенка, направленная на сверстников и\или педагога,
- неуправляемое сквернословие.
Численный состав детей в группах и микрогруппах определяется локальным актом учреждения (положение о режиме занятий обучающихся).
Одно пребывание ребенка в группе равно одному комплексу. Комплекс состоит из занятий и пребывания ребенка в игровом пространстве. Учебная нагрузка (длительность занятия) соответствует нормам «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Образовательный процесс обеспечивает последовательность и непрерывность на всех его этапах, преемственности в решении задач.
Одним из основных руководящих документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющим направленность и содержание конкретных групп и микрогрупп является учебный план ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ».
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А