программа клубных занятий для родителей и детей мл и ср дошк возр по разв творческих способн
Дополнительная общеразвивающая программа клубных занятий для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста по развитию творческих способностей и самовыражения (базовая, код программы 2.3.)
Аннотация к программе:
Тип программы: развивающая программа.
Вид программы:
- сенсорное развитие;
- познавательное развитие;
- эмоциональное развитие;
- коммуникативное развитие;
- творческое развитие;
- социализация;
- семейное взаимодействие;
- детско-родительские отношения;
- отношения в группе.
Цель программы: развитие творческого потенциала, гармонизация эмоционально-волевой сферы детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие творческого мышления и самовыражения через творчество;
- формирование навыков самообслуживания;
- расширение представлений ребенка и родителя о собственных возможностях и передача ребенку нового для него опыта;
- укрепление семьи через работу с детско-родительскими парами и улучшение детско-родительских отношений;
- помощь в осознании родителями своих требований, предъявляемых к ребенку.
Условия реализации:
Продолжительность курса: программа реализуется в течение года с сентября по май, по 1 комплексу в неделю. Всего 33 комплекса, продолжительностью 33 часа
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1 час.
Время проведения: первая и вторая половина дня.
Формы занятий: групповые, микрогрупповые.
Количество человек: программа рассчитана на младших и средних дошкольников (3-4 человека) и их родителей (3-4 человека).
Особенности помещения: занятия проводятся в специализированной комнате (арт-мастерская).
Показания и противопоказания к применению программы.
Программа показана детям младшего и среднего дошкольного возраста.
Программа не может быть реализована с детьми, имеющими серьезную задержку психического и речевого развития, умственную отсталость и детьми с диагнозом, исключающим групповую работу.
Эффективность программы и способы ее отслеживания (диагностика).
Для оценки эффективности программы специалистом используются дневник наблюдения и дневники развития детей 3-5 лет.
Дневник наблюдения заполняется в течение года и анализируются продукты деятельности.
Динамика развития отслеживается по результатам анализа дневников развития в начале и конце года, написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и в анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году:
Никульчева А.С. –социальный педагог, педагог-психолог
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А